В Свердловской детской филармонии состоялась премьера мюзикла «Капитанская дочка»

«Капитанская дочка» в Детской филармонии стала вторым воплощением мюзикла в Свердловской области.
Постановкой «Капитанской дочки» Свердловская детская филармония отметила юбилей Александра Пушкина. Спектакль объединил музыку Евгения Загота, артистизм актеров детской и взрослой труппы Театра мюзикла и вечные темы чести, предательства, борьбы с самим собой.
Творчество композитора Евгения Загота уже знакомо уральской публике. В Свердловской музкомедии с успехом идут его «Декабристы», а «Капитанскую дочку» можно увидеть на сцене Новоуральского театра музыки, драмы и комедии. В Детской филармонии над спектаклем работала команда из московского Детского музыкального театра юного актера под руководством худрука театра, режиссера Александра Федорова. Времена пугачевского бунта в костюмах воплотила главный художник Свердловской детской филармонии Оксана Бакеркина, в декорациях – художник постановщик Егор Федоров. Изначально для спектакля закладывают возможность дальнейших активных гастролей.
«Капитанская дочка» в Детской филармонии – классическое прочтение пушкинской повести. На фоне истории первой любви Маши и Гринева разворачивается пугачевское восстание.
«Маша – некий пушкинский образ, который он часто описывал в своих произведениях. Но у этого образа есть второй слой, когда девушка берет себя в руки и идет спасть возлюбленного. Это говорит об определенном внутреннем стержне, требует от нее вовлеченности, полной отдачи. Маша не какая-то зефирная девочка, в ней есть переломный момент, женская внутренняя сила. Когда выясняется, что Гринев невиновен, и я выбегаю – в этот момент он самый прекрасный для меня», – рассказывает исполнительница роли Маши Мироновой Анастасия Филимонова.
По сравнению с пушкинским текстом, авторы сделали более трагичным и лирическим персонаж Швабрина. Бесшабашный дуэлянт и пьяница, предатель и клятвопреступник – в финале его самоубийственное раскаяние разворачивает линию героя на 180 градусов.
«В инсценировке многие вещи предстают в концентрированном виде, поэтому во многих сценах происходит спор о любви, чести, взрослении, о том, как каждый переживает несправедливость. Мы говорили про последний лучик искупления Швабрина – он не законченный подлец, его поступки связаны с ощущением недолюбленности и несправедливости. И всю свою ненависть, за которую он цеплялся, цинизм, сарказм он отпускает, понимая, что готов умереть ради человека, которого он любил так, как умеет», – делится исполнитель роли Швабрина Алексей Березюк.
Одним из ключевых персонажей спектакля стал образ, которого у Пушкина нет – инфернальное Лихо. Через весь спектакль оно ведет линию судьбы, предначертания, происхождения человека, в том числе и Пугачева. Босая девушка в черном платье и демоническом головном уборе создает кинематографические мизансцены, вынося бунтарю кувшин с водой, замирая в цветном дыму проемов дверей, баюкая напоследок буйную голову разбойника в окровавленном мешке. Только Пугачев может видеть Лихо, среди остальных оно всегда остается незримым воплощением беды.
Режиссер спектакля Александр Федоров является преподавателем ГИТИСа, поэтому работа над спектаклем стала еще и уроками мастерства для екатеринбургских актеров.
«Мы относились к постановке как к некоему обучающему процессу. Хотелось поточнее объяснить актерам, что такое событие и его оценка, линия, действие. Мы пытались насытить спектакль физическими действиями, настоящими серьезными отношениями, чтобы актеры не просто пели – у них прекрасные голоса и сами они очень красивые – но и что-то делали на сцене», – говорит режиссер спектакля Александр Федоров.
В масштабной постановке задействованы около 30 взрослых и юных артистов Театра мюзикла детской филармонии. Исполнители универсальны – артисты балета поют, становятся драматическими персонажами, каждый из которых разыгрывает собственные мизансцены. Интерес к спектаклю огромный – билеты на октябрьские премьерные показы разошлись за месяц до назначенной даты.

Ирина Урлапова, Культура Урала. 26.10.2024
https://uralcult.ru/v-sverdlovskoy-detskoy-filarmonii-sostoyalas-premera-myuzikla-kapitanskaya-dochka