По законам крещендо

Концертную программу «Акустика. А-капелла» Джаз-хор  Свердловской детской филармонии представил на сцене Государственной Капеллы Санкт-Петербурга.

Большая мечта и огромная честь

Сольное выступление - первое в истории коллектива - на одной из знаковых сцен России состоялось в рамках Всероссийского хорового проекта «Радуга». После триумфальной победы Джаз-хора на конкурсе «Поющий мир в Северной столице в августе прошлого года, художественного руководителя хора Марину Макарову пригласили в жюри «Радуги». Одна из традиций фестиваля-конкурса – показывать в деле коллективы членов жюри, устраивая их сольные концерты. Опасения организаторов, переживавших за то, смогут ли они продать билеты на выступление «неизвестного» на берегах Невы коллектива, стопроцентно не подтвердились. Интерес к творчеству Джаз-хора оказался колоссальным. Зрители  всех возрастов полностью заполнили не только партер Капеллы, но и балкон.

Выступить на прославленной сцене – большая мечта, огромная честь и гигантская ответственность, тем более, когда среди зрителей не только любители хорового пения, но и профессионалы. Программа концерта – произведения композиторов ХХ и ХХI веков, наших современников, работающих в разных жанрах и стилях, со всего света.  Музыка сложная и интересная сама по себе была преподнесена совершенно оригинальным образом, доступным только Джаз-хору. «Как они это делают?» – вопросительный восторг, смешанный с недоумением и непониманием, который  зрители мысленно и вслух адресовали друг другу, понимая, что перед ними детский коллектив!

Отличный. От других

А на сцене творилось фирменное джаз-хоровское действо – уникальный музыкальный театр, каждый номер которого – тщательнейшая рукотворная самодостаточная миниатюра, где  каждое движение, каждый взгляд, взмах руки, инструментальная  краска имеет значение.  Программа «Акустика. А-капелла»  в прошлом сезоне создавалась исключительно для Камерного зала Детской филармонии,  его  акустических особенностей. Готовясь к концерту в Капелле,  Марина Макарова трансформировала существование коллектива под специфику нового пространства. И это было абсолютно новое сценическое существование. Не движение ради движения, не перестроения ради внешнего эффекта: все подчинено Красоте и Звуку.  Путь от тишайшего пианиссимо до брутального свинга в финальном номере, исполненном на бис – уверенное крещендо в атмосфере  прорывной энергетики Джаз-хора. Финал – стоя аплодирующий зал, десятки телефонов, записывающих каждую исполненную композицию, сотня восторженных комментариев в социальных сетях.  И в очередной раз убеждение: Джаз-хор – отличный. От других!

Источник