Нежное кружево мужской песни

Тридцать пять лет эта Капелла в составе Детской филармонии (ул. 8 Марта, 36), но создана она была много раньше. В начале 1970-х известный в стране музыкант Лариса БАЛТЕР собрала мальчишеский хор Свердловского Дворца пионеров. За 40 лет в поющее мужское братство влились сотни мальчиков. Многие воспитанники Ларисы Балтер и хормейстера Юрия БОНДАРЯ приводят в Капеллу своих сыновей, «чтобы всё повторилось сначала».

Как и любое творческое образование, Капелла переживала разные времена. Финал 35-го сезона — отрадное и убедительное свидетельство нового витка в истории коллектива, которым уже третий год руководит Вячеслав КУЛЬМАМЕТЬЕВ, «наследник по прямой» знаменитого русского хорового дирижера Александра ЮРЛОВА. Пять сольных концертов дала Капелла за этот сезон, более 40 выступлений в разных форматах для разной публики, вдвое увеличила репертуар, участвовала в Олимпийском хоре в Сочи…

Заключительный концерт сезона стал, пожалуй, лучшим за последние годы. Зрительный зал своей доброжелательностью подарил детям невероятное ощущение окрылённости. Интонации и слова ведущей Ирины ВИНКЕВИЧ усиливали торжество и позитивность момента. Новые акустические условия, точечно простроенные звукорежиссёрской командой Детской филармонии, тоже сыграли свою важную роль в успехе. Ну и, конечно, настрой хора и дирижёра: их ментальное взаимодействие, понимание и чувствование друг друга…

В концерте участвовали почти 200 человек. На открытии — Стрижи, Воробьи, Соколы и Орлы в бархатных штанишках и кружевных жабо (эти птичьими названиями именуют младшие группы). Их выводит на первую в жизни сцену замечательный педагог и хормейстер Ольга ЧЕРНОВА. Второе отделение — старшая Капелла, набирающая голос, красоту и многомерность звучания, добавляющая всё новые краски и оттенки.

Работа с мальчишескими и юношескими голосами Вячеслава Кульмаметьева опровергает расхожее представление, что мужской хор — это мощно, громко, с примесью металла. Пение Капеллы — как кружево ручной работы, прочное и лёгкое одновременно. С плотным и нежным рисунком, с множеством узелков-точек — басов, стоящих в верхней линии, изысканных переплетений баритонов, огромным количеством воздуха полётных лучистых дискантов. Это «кружево» плелось в концерте из русской, украинской, кенийской, американской народной музыки, духовной классики, современных произведений. В финале прозвучал по-особому актуальный «Солнечный круг». И зал пел вместе с Капеллой.