«Начнем с шампанского!» О готовящейся постановке мюзикла «Парижские тайны» в Детской филармонии

В Свердловской государственной детской филармонии готовится к постановке мюзикл «Парижские тайны». Премьера запланирована на 25 октября, и репетиции уже вышли на большую сцену. Мы подглядели за процессом и рассказываем, чем будет интересен спектакль.
В основу мюзикла лег одноименный авантюрный роман Эжена Сю. Артистам Театра мюзикла Детской филармонии предстоит перевоплотиться в жителей Парижа конца XIX века и помочь зрителям окунуться в захватывающую историю о любви, предательстве, благородстве и коварстве. Страсти кипят уже на репетициях – как на сцене, так и в зрительном зале, где сидит команда постановщиков. Уже намеченные сцены сейчас прорабатываются в деталях, и требовательные постановщики придирчиво вглядываются в каждое движение артистов, вслушиваются в каждое слово.«Давайте соединим этот разговор. Начнем… с шампанского!», «Трюка не хватает в танце!», «Стоп, дети! На втором куплете!», «Это отменяем!» — летят замечания из зала. Каждая деталь требует пристального внимания и шлифовки, ведь большая часть артистов мюзикла – пока еще не профессиональные актеры, а студенты творческих вузов. «Если предыдущий мюзикл «Дубровский» шел в формате ревю, то теперь мы ставим самодостаточный, серьезный мюзикл с людьми, которые не являются профессионалами, — отмечает музыкальный руководитель и супервайзер постановки Валерия Брейтбург. — Здесь им приходится совмещать целый набор умений: петь, танцевать, играть роль. Поэтому работа очень подробная и сложная для ребят. И это хорошо: преодоление препятствий на пути к цели неизменно влечет за собой рост. Я выступаю в каком-то смысле в качестве тренера: идет не только постановочный, но и педагогический, воспитательный процесс. Я все время нахожусь с ребятами в очень тесном контакте, постоянно высылаю им материалы для ознакомления, советую посмотреть мюзиклы и фильмы, почитать литературу, которая могла бы помочь в развитии интеллектуальном, духовном. Без такого наставления мы не добьемся результата».

За постановку мюзикла взялась большая профессиональная команда: композитор и продюсер, заслуженный деятель искусств РФ Ким Брейтбург, режиссер, директор учебного театра РАТИ-ГИТИС Алла Чепинога, хореограф-постановщик Сергей Мандрик, музыкальный руководитель и супервайзер постановки, доцент РАМ им. Гнесиных Валерия Брейтбург. В перерыве между репетициями Ким Брейтбург поделился с нами историей постановки «Парижских тайн» в Детской филармонии: «Мы дружим с Детской филармонией со времени постановки «Дубровского», и однажды дирекция спросила у меня, что нового. Я сказал, что работаю над мюзиклом «Парижские тайны», и меня попросили показать материал. Я прислал демонстрационные записи, после чего последовал звонок от директора Людмилы Георгиевны Скосырской. Она сказала, что материал очень понравился. Но ведь он же взрослый! Однако директор сказала, что хочет, чтобы на спектакли Детской филармонии ходили не только дети, но и взрослые. И наш спектакль рассчитан на то, что родители могут привести на спектакль детей (ничего предосудительного на сцене не происходит) и прекрасно провести время. В итоге я согласился. Я прекрасно знаю труппу, ребята здесь хорошие, много молодых талантливых начинающих актеров, замечательный балет».

Интересно, что изначально мюзикл вовсе не предназначался для Детской филармонии. Ким Брейтбург рассказывает, что ему очень приглянулся сюжет – с ноткой детектива и лирической линией, кроме того, в детстве он очень любил фильм «Парижские тайны» с Жаном Маре. И когда либреттист Евгений Муравьев предложил ему это название, он понял, что эта история может стать отличным мюзиклом: «Здесь много интересных персонажей, массовых сцен, хорошей хореографии. Кроме того, в этом спектакле мы говорим на вечные темы – любви, преданности, злодейства, веры в лучшее – а звучащая в спектакле современная эстрадная музыка позволяет нам посмотреть на события середины XIX века с позиции сегодняшних дней, что придает спектаклю многомерность».
Визуальная сторона спектакля уже интригует: костюмеры рассказывают, что им предстоит изготовить около сотни костюмов – от самых роскошных, какие носили маркизы, бароны и светские дамы, до одежд бедняков. Однако даже над самым, на первый взгляд, простым костюмом портняжки ведется самая что ни на есть скрупулезная работа: нужно отшить и рубашку, и жилет, и картуз, и брючки, и нарукавники… Многие ткани расписываются вручную, что делает визуальный ряд уникальным.
Несмотря на то, что над спектаклем работает преимущественно приглашенная постановочная команда, о судьбе спектакля постановщики не волнуются – и в этом вопросе с Детской филармонией наработан положительный опыт, опять же благодаря мюзиклу «Дубровский». Как рассказывает Валерия Брейтбург, филармония делает видеозаписи каждого спектакля, которые Валерия получает, отсматривает, снабжает своими замечаниями и отправляет обратно, после чего все участники спектакля вместе с ассистентами могут проанализировать свою работу. Таким образом, спектакль все время находится под контролем и в хорошей форме. Премьера спектакля состоится 25 и 26 октября в Детской филармонии.

Текст: Дарья Санникова  Фото: Георгий Сапожников