«МНОГИЕ РЕЖИССЁРЫ ЗАНИМАЮТСЯ САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЕМ, А Я ХОЧУ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ЛЮДЕЙ»

Ким Брейтбург, любитель крепкого словца — о бродвейских тенденциях в российском шоу-бизнесе и времени фриков на эстраде. О чём обязано молчать жюри популярных телевизионных шоу, почему молодые артисты всё чаще предпочитают мюзикл эстраде и чем российские звезды кардинально отличаются от западных.

Надежда Махновская: Ким Александрович, добрый день.

Ким Брейтбург: Здравствуйте.

В Екатеринбург Ким Брейтбург приехал на репетиции мюзикла «Дубровский» по повести А. С. Пушкина. Премьера мюзикла состоится в октябре 2016 года на сцене Свердловской государственной детской филармонии.


НМ: Мы буквально сорвали вас с репетиции. Как вы оцениваете происходящее на сцене?

КБ: Пока на сцене ничего не происходит, занятия идут в классах. Оцениваю позитивно. Дело новое, в том числе и для нас.

Никаких особых проблем пока не наблюдается, происходит корректировка состава: люди перемещаются с одной роли на другую, разные моменты уточняются. Но в целом я доволен.

НМ: Вы лично приезжали на кастинг для мюзикла. Людей на него приглашали, можно сказать, с улицы — мог прийти любой желающий. Но когда вы ставили мюзикл в Минске, в нём участвовали студенты университета культуры и искусства. Почему в Екатеринбурге решено было попробовать всех желающих?

КБ: Не могу сказать, что это люди с улицы; кастинг в принципе прошёл довольно избирательно. Я много делал всяких телевизионных шоу, и на телевидение люди приходят вообще без разбору — там действительно много фриков, смешных персонажей, любителей петь караоке, каждый из которых мнит себя чуть ли не Карузо и думает, что он замечательно поёт, а на самом деле демонстрируется в основном кухонное пение. Но, естественно, приходят и хорошие, талантливые люди. А здесь, в Екатеринбурге, пришли преимущественно а) студенты вашей консерватории и театрального вуза, б) солисты, хористы и артисты театров; и очень небольшая доля людей других профессий, которые вообще не имеют отношения к музыке и театру. 

НМ: А фрики были?

КБ: Да, было несколько смешных человек, эксцентричных персонажей. 

НМ: Они не прошли кастинг?

КБ: Нет, конечно. 

НМ: Интересен ли мюзикл современной молодёжи? С телевидением понятно — там все идут за славой…

КБ: Я думаю, что за мюзиклом будущее. Это жанр, позволяющий артисту проявиться во всех его лучших качествах: играть роли, участвовать в диалогах, то есть демонстрировать талант драматического актёра, и при этом ещё и петь, танцевать, исполнять некие пластические моменты. Там есть все атрибуты актёрской профессии, поэтому для профессиональных актёров, в том числе и драматических театров, это интересное дело. 

А что касается молодёжи, то мне кажется, что предложение в шоу-бизнесе несколько опережает спрос. Людей, которые могут собрать тысячную или полуторатысячную аудиторию, в стране очень немного. Остальные где-то мелькают, мы их где-то видим, но в основном это уровень свадеб и корпоративных гулянок. Бытовое обслуживание населения. 

Мне кажется, что художественные устремления у молодых ребят могут находиться как раз в области мюзикла, на стыке жанров — эстрады, музыкального и драматического театра. Одним словом, в получении выхода на настоящую сцену, где люди не сидят подшофе и закусывают оливье, а приходят именно для того, чтобы посмотреть и послушать артистов, проникнуться эмоциями, которые им несут со сцены. 

В Америке Бродвей и вся система мюзиклового бизнеса служит как бы артистическим лифтом — сначала есть Офф-Офф-Бродвей, потом Офф-Бродвей, потом сам Бродвей, и пока молодые люди проходят все ступени, они набираются колоссального профессионального опыта, потому что работают с опытными постановщиками, балетмейстерами, сценографами, режиссёрами. Они попадают на Бродвей, а оттуда уже путь в Голливуд, на большую сцену, в большой шоу-бизнес, где записи выходят миллионными тиражами и так далее. Это путь к большим деньгам и большой славе. Я думаю, что мы тоже к этому идём, потому что в разных городах, в провинции ставится всё больше и больше мюзиклов.