Как прошла первая встреча "Маминого клуба"

19 октября состоялся разговор с детским психологом Светланой Забродиной.

"Как привить интерес к учебе?" и "Кто должен делать уроки": вдумчиво и откровенно, с большим интересом и воодушевлением.

Давайте мы немного расскажем вам (тезисно) о главных советах психолога.

Роль мамы в семье. Мама – это сердце семьи, от ее состояния и настроения зависит состояние и настроение всех членов семьи.

До 7 лет, а иногда и дольше, дети неразрывно связаны с мамами. Они не осознают и не понимают, что происходит с мамой, но точно «считывают» эмоциональное состояние. Поэтому очень важно, как мама настроена по отношению к школе. Если мама спокойна, спокоен ребенок, если мама тревожится и переживает, ребенок будет волноваться и тревожиться.

Важный момент в выборе школы. Изучите документы на сайте школы – устав, закон об образовании и т.д. Это снимает множество вопросов и снижает тревожность, придает уверенности.

Переход в школу – это принятие ребенком новой роли – роли ученика и принятие новой ответственности – за свою учебную деятельность.

Главной мотивацией к учебе в начальной школе является интерес. Интересно то, что новое и то, что получается. Поддерживать интерес можно похвалой за конкретное действие и помощью. Помогать ребенку можно, делать за него – нет! Помощь – это объяснить, рассказать, показать, как нужно. Но! Не стоять над душой, не делать учебу своей деятельностью.

Задача родителей первоклассников – научить делать уроки и обеспечить комфортное пространство и время – режим, витамины, сон, прогулки, отдых. Постепенно уроки становятся самостоятельной деятельностью ученика. Родителям нужно дать самостоятельность в этом вопросе, решить для себя, что ребенок способен сам делать уроки. Если этого не происходит, ребенок чувствует себя беспомощным и мотивация к обучению резко падает. Развивая самостоятельность ребенка, родители дают возможность поверить в себя и не бояться окружающих.

Сравнения. Сравнивать ребенка можно только с ним самим – вчера у тебя не получилось, а сегодня ты смог. С другими детьми сравнивать нельзя! Постоянные сравнения не в пользу ребенка убивают желание что-либо делать. «Будьте осторожны с тем, как вы разговариваете со своими детьми. Однажды это станет их внутренним голосом».

Школьные оценки не должны стать мерилом ваших отношений с ребенком: получил пять – молодец, двойка – ты плохой. Гораздо важнее, как себя чувствует ребенок и что он думает. Поэтому смещайте внимание с внешнего ракурса (оценка) на внутренний – что сегодня происходило в школе? Что тебе было интересно? Как ты сейчас себя чувствуешь?

Авторитет учителя. В начальной школе наступает момент, когда авторитет учителя становится выше авторитета родителей – это нормальный, закономерный процесс. Оспаривать и обесценивать бесполезно, а вот показать другой ракурс – можно. Через внимание к чувствам и мыслям ребенка.

Семья должна быть безопасным пространством, где любят и принимают любым, даже если получил плохую оценку или сделал что-то не так. Пространство безопасным может сделать только мама. Возвращаемся к вопросу о важности маминого состояния. 

Дорогие мамы! Задавайте себе вопросы: что для меня сейчас хорошо? Что для меня важно? Что делает меня счастливой? Только счастливая и довольная своей жизнью мама может научить ребенка быть счастливым.

Откроем секрет: хотите, чтобы ребенок хорошо учился, отдайте ему ответственность (то есть поверьте, что ребенок может!) плюс покажите пример успешности, увлеченности своей деятельностью, удовольствием от жизни.

 16b80e89-4613-4806-b5e2-a2b8c8084dc0.jpg

Новая встреча с арт-терапевтом Полиной Шестаковой состоится 3 ноября! Приглашаем! Будем создавать "Сад эмоций" с помощью акварели.