Мамин клуб встретился с психологом

16 марта 18:00 в конференц-зале на Мамином клубе раскрыли две животрепещущие темы:

«Подготовка к школе нейропсихологическими и игровыми методами».

Узнали, что сегодня важно знать и делать родителям, чтобы ребенок с радостью ходил в школу и хорошо учился. Что возможно успеть за 5 месяцев до школы? И с какими трудностями сталкиваются современные первоклассники.

А также успели раскрыть еще одну тему: «Как играть с детьми». Узнали о различных играх, в том числе и настольных. Как играть, чтобы дети играли- как включить их в процесс.

Ольга Хвалько. Детский нейропсихолог Центра ТЛК, психолог арт-терапевт, специалист по игровым методам в развитии когнитивных способностей ребенка:

-"Наш мозг по теории Лурия состоит из 3 блоков: подкорковые структуры, прием, обработка и хранение информации и контроль, саморегуляция. В зависимости от возраста ребенка мозг формируется поэтапно и важно об этом знать родителям.

В каждом периоде развития необходимо формировать навыки для успешного обучения в будущем. Ребенку до 3 лет рекомендуется: сел, поработал, отдохнул (восстановил силы!), если ребенку не дают переключиться и отдохнуть, то происходит потеря сил. Отсюда истерики и так далее. Сон, вот что важно также. Сколько ваш ребенок спит? Во сколько ложится спать и так далее. Водно-питьевой режим, простой режим дня - способны восстанавливать силы ребенка.

Второй момент. Важно знать, кто ваш ребенок: визуал, аудист или кинестетик. Самые последний тип - самый трудный в обучении (плохо учится в школе), ему легче усваивать знания "на бегу" или стоя. Аудист лучше всего воспринимает информацию через аудиокниги, визуал легче всего учит словарные слова через карточки (игровые настольные игры). Визуалу нужно раскладывать по несколько карточек на столе в день, чтобы он с легкостью запоминал написание слов.

Если вам необходмо понять вашего ребенка, его способности, то существует метод нейролигвистической диагностики, который рекомендуется проводить от 3 лет и старше".

Из любопытного: оказывается мальчикам нужно давать задания коротко и по делу, а девочкам, если она вдруг жалуется на проблему - выслушать, только потом спросить, чем ей можно помочь.

Мальчикам интереснее выполнять задания с секундомером, и если без вас он не выполняет домашнее задание, то садите его на кухне и пусть выполняет «домашку», когда вы готовите ужин, например.

А если ваш ребенок гиперактивный, то этому есть объяснение - он "сам себя бодрит". Значит, у него не было возможности полноценно отдохнуть или режим дня нарушен...

Интересно, правда? А то! Мы запишемся на диагностику в "ТЛК", чтобы точно знать, как ребенка к школе подготовить, зная его психологические особенности.

В завершении встречи с родителями мы по традиции разыграли весенний подарок! До встречи на следующем Клубе умных мам.