Легенды земли уральской

Яркое динамичное зрелище – танцевальное путешествие во глубину Уральских гор, откуда пошли все богатства нашей земли. Путешествие вдоль могучих уральских рек, по берегам которых селились коренные народы. Путешествие по ярмаркам и торжкам, куда съезжался торговый люд с далеких и ближних краев и очарованный красотой Урала оставался здесь, пускал корни.

      Вдохновляющий пролог – оживающая  гора, состоящая из камней и камушков, вековых глыб и мелкого песка, символизирующая силу и единство Урала, края  где живут представители более 160 национальностей, хранящих традиции своих предков и называющие себя уральцами.

      Над проектом работало несколько хореографов - Геннадий Минх, Наталья Лысцова, Сергей Смирнов, Ашот Назаретян, постановки которых объединила в танцевальную сюиту автор идеи проекта и художественный руководитель «Улыбки» Ольга Журавлёва. С многоцветием и скоростью калейдоскопа вспыхивали на сцене  мордовский, башкирский, удмуртский, русский, казачий, армянский танец. Каждый – особенный, каждый – заметный, ни один не перепутаешь. Разные по жанру, по настроению, по назначению они – часть традиционной культуры народов. Более сотни костюмов, придуманных и изготовленных главным художником Детской филармонии Оксаной Бакеркиной – особая гордость программы.   Кокошники, калфаки, кичи, сороки, буреки, тухьи, панго... Заковыристые названия головных уборов мордвы, чувашей, башкир, татар, русских - обязательная составляющая  национального костюма. Момент идентичности. Предмет любви и гордости за свою непохожесть. Элемент сакральности - хранимый, почитаемый и передаваемый через поколения. «Конечно, присутствует элемент стилизации. Это всё-таки сценический костюм. Но они максимально аутентичны в цветовой и орнаментальной гамме, в композиционном решении, даже использовании каких-то деталей отделки», - говорит Оксана Бакеркина.  Татарские сапоги, например, расписаны в технике, имитирующей  кожаную инкрустацию, на фартуках - традиционная тамбурная вышивка. Щедро использована пестрядь (ткань с особым переплетением нитей) популярная у многих народов, жаккардовая тесьма, хлопковое кружево (подчас – старинное), много ручной вышивки, аппликации, настоящие монетки, без которых невозможно представить монисто.

   Полтора часа сценического действия, в котором задействован весь концертный состав «Улыбки», почти сто человек - от малышей, выходящих в свирельных хороводах, до почти выпускников – статных, сильных, красивых в каждом танце. Они не просто в стремительном темпе переодевают костюмы, они успевают  и что-то поменять внутри себя, становясь на время танца  «другим», меняя движения рук, особенности взгляда, повороты головы, пластику тела, принятые у марийцев, грузин, мордвы, татар…  

    Финал – стремительная, огненная, лихая  «Уральская Семёра». Обычно ее танцуют семь человек, «вспоминая» уральские деревенские гуляния, где затейник буквально загонял молодых в танце, стремясь показать их удаль и выносливость. Все это было и на сей раз. Только «Семера» (от слова «семь») превратилась в огромный, многонациональный пляс: смешались в замысловатых русских движениях  чуваши и грузины, марийцы и татары, большие и маленькие, парни и девчонки. Наверное, и раньше так бывало..

     Мощная, звонкая, жизнеутверждающая точка. Концерт окончен. Но TRAVEL DANCING ШОУ продолжается!