Нон-стоп онлайн

В мае в Екатеринбурге состоялся традиционный набор в коллективы Свердловской детской филармонии. Правда, в этом году - онлайн.

О том, как проходили концерты, создавались видео-ролики в новых художественно-изоляционных условиях на страницах "Музыкального журнала".

Новые художественно-изоляционные условия, в которых оказались концертные организации, сначала ввели в некий ступор, а потом разбудили фантазию и творчество.

Юные артисты Детской филармонии их педагоги (хормейстеры, концертмейстеры, репетиторы по вокалу и сценической речи, балетмейстеры и хореографы) держали творческую и физическую форму, используя все форматы он-лайн репетиций, концертов, проектов. И участие родителей в эти непростые для искусства дни они оказалось незаменимым. На папах-мамах дети отрабатывали театральные задания на чувствование партнёра, на тесную и чуткую работу в паре. Они становились третьей рукой в фортепианном ансамбле. Они стали бесчисленными видеооператорами, снимавшими дубль за дублем домашние задания «по хору», «по танцам», «по аккордеону». В Капелле мальчиков за два месяца изоляции педагоги подготовили 144 аудиофайла с программными произведениями и 80 – для тренировки слуха. Хормейстеры прослушали более шести тысяч аудио и видео-записей с домашними заданиями, что составило более ста часов чистого музыкального времени.

25 апреля на сцене Детской филармонии должен был состояться традиционный концерт «Играющий хор».Его участники – ребята из Капеллы и Джаз-хора, «Улыбки», которые учатся не только петь и танцевать, но и осваивают фортепиано, гитару или саксофон. "Играющий хор", как и было заявлено, прозвучал. Музыканты, несмотря на то, что «выступали» рядом с собственной кухней, выходили к инструменту в нарядных платьях, костюмах и бабочках. Была и ведущая концерта, и аплодисменты - слышимые и неслышимые!

И даже набор в коллективы, проходящий всегда в мае, состоялся! Впервые за сорокалетнюю историю Детской филармонии руководители набирали потенциальных артистов, просматривая присланные видеозаписи.Родители будущих филармоников очень творчески подошли к созданию видео-заявок, придумывая разные формы, представляя таланты и способности своих мальчиков и девочек. Педагоги знакомились с детьми, не имея возможности лично общаться с ними, понять их потенциал, услышать диапазон, умение интонировать, справляться с волнением. И, тем не менее, ряды начинающих музыкантов пополнены!

Завершили этот удивительный концертный сезон под снегопад яблоневого цвета. Концертный состав Джаз-хора под управлением Марины Макаровой представил уникальный музыкальный проект, на создание которого ушло три недели. Композицию "Take five" (Пол Дезмонд/ Дейв Брубек) сорок девочек сначала запиали дома на телефон, создав максимально благоприятные акустические условия. Затем звуковые файлы были сведены в единый хоровой коллектив. После - всё на те же телефоны записали видео. "Take five" для финального исполнения выбрали неслучайно. Строки песни очень символичными - "Останови свой напряженный день и сделай передышку".

Нам всем пришлось остановиться. Карантин нарушил большие планы – гастроли, конкурсы, фестивали, масштабные проекты. Но мы все это время продолжали работать, осваивали новые форматы.

Мы сделали паузу и передышку. Но не останавливаемся!

http://www.themusicalmagazine.ru/