Верность королеве оркестра

 

Большим концертом отметил 25-летие Ансамбль скрипачей Детской филармонии

Наталия ПОДКОРЫТОВА, 7 апреля 2017

Скрипку можно найти в самых разных рейтингах. Она и в десятке самых популярных музыкальных инструментов, и в пятёрке сложнейших. Её называют самым изысканным инструментом и, конечно же, королевой оркестра. А если в оркестре только скрипки? Это оркестр королев или королевский оркестр?..

Большим концертом «Юбилей в кругу друзей» отметил в апреле своё 25-летие Ансамбль скрипачей Детской филармонии на родной сцене (ул. 8 марта, 36). За четверть века создано больше сотни программ, показанных и на престижных сценах страны, и в маленьких клубах, куда до сих пор не ступала нога скрипача. На конкурсах и фестивалях различных рангов завоевано множество призов и наград самого высокого достоинства. За четверть века в коллективе сменилось пять поколений музыкантов (больше 200 человек!), прошедших интересный путь от «восьмушки», крохотной скрипочки, на которой начинают играть малыши, до «целой» скрипки — взрослого инструмента, от простеньких этюдов до виртуозных регтаймов. Сегодня Ансамбль скрипачей СГДФ по-прежнему редкое явление на концертной карте Екатеринбурга и области, один из немногих (если не единственный!) детский скрипичный коллектив, дающий несколько десятков концертов в сезон.

Первый состав ансамбля оказался достаточно сильным, что позволило его педагогам экспериментировать, рисковать, участвовать в конкурсах, побеждать. Многое сменилось в ансамбле за годы игры на скрипке, но всегда оставалась важнейшая константа — основатели и руководители ансамбля: Ольга ВОЛОГИНА и Надежда ГЛУХОВА, концертмейстер Марина КУРЛАПОВА. Почти половина выпускников коллектива выбрали музыку профессией, окончив Уральскую и Московскую консерватории, Академию музыки им. Гнесиных. А те, кто стал инженером, или юристом, или педагогом, неизменно с теплом и благодарностью вспоминают годы, проведённые в ансамбле. В юбилейный вечер многие из «ветеранов» были в зале, а некоторые снова, как в детстве, вышли на сцену со скрипкой в руках.

Программа юбилейного концерта, выстроенная музыковедом Ириной ВИНКЕВИЧ, позволила ансамблю предстать в разных амплуа. Скрипка переносила слушателей во времена БАХА, наполняла зал страстью БИЗЕ, армянским танцем БАБАДЖАНЯНА и стремительным, красочным, вольным «Русский переплясом». Скрипка солировала, пела в дуэте, была прекрасна в трио с виолончелью и фортепиано, красиво соединила свой голос с духовым квинтетом, аккомпанировала вокалу Делизы НАДЫРОВОЙ и Джаз-хору Детской филармонии. А сколько проникновенных эмоций добавил Ансамбль скрипачей в «Арию» Вадима БИБЕРГАНА, ставшую гимном блокадников Ленинграда, в исполнении Оркестра народных инструментов СГДФ… В концерте должен был выступить екатеринбургский виртуоз Леонид ЭЛЬКИН, однако ему неожиданно пришлось уехать Москву. Но скрипач всё-таки сыграл в этот вечер — технические возможности, музыковедческая смекалка и смелость музыкантов позволили соединиться реально-виртуальному Леониду Элькину на экране над сценой и Ансамблю скрипачей в пленительной музыке КРЕЙСЛЕРА.

На сцене выступили не только «королевы», но и скрипичные «принцессы» — будущее Ансамбля скрипачей, пока ещё совсем малышки. А в финале сводный оркестр более чем из тридцати скрипок играл роскошное адажио из балета «Щелкунчик».

 

http://xn----8sbdbiiabb0aehp1bi2bid6az2e.xn--p1ai/culture/music/36080-vernost-koroleve-orkestra/