Джаз-хор выступал в Ростове с оркестром "Новой оперы" и солисткой Большого театра (ВИДЕО)

Джаз-хор Свердловской Детской филармонии стал главным действующим лицом грандиозного проекта VII международного фестиваля средневековой культуры «Ростовское действо».
 

 

 
 Финал фестиваля проходил 11- 12 августа в  Ростовском Кремле. Сцену установили среди соборов и колоколен белокаменного памятника архитектуры русского средневековья, где и состоялось исполнение  кантаты Карла Дженкинса «Адиемус». Исполнители – Джаз-хор Детской филармонии (художественный руководитель Марина Макарова), оркестр «Новой оперы» под управлением Дмитрия Волосникова (выпускник Уральской консерватории, автор идеи и главная движущая сила проекта), солистка Большого театра Агунда Кулаева, солистка Красноярского музыкального театра Марина Вишневская и  солистка театра «Новая опера» Ирина Костина.
 
"Адиемус" - многослойное виртуозное творение Карла Дженкинса, органически соединившее  современную музыку и этнический вокал, солистов и хор, народные инструменты и симфонический оркестр,  внутреннее и внешнее движение, в нем переплетаются музыкальные традиции, ритмы и мотивы разных народов мира, звучат песнопения на никому не ведомом, несуществующем, но таком понятном языке.
 
Идея  режиссера-хореографа проекта Ивана Фадеева – сделать некое фэнтези-шоу со светом, звуком, музыкальным шаманством… Задумка постановщика и «вознесла» Джаз-хор на станки высотою более двух метров, где в течение полутора часов девушки не только потрясающе пели, но и с невероятным артистизмом вели драматическую линию кантаты, показав  мощнейший по эмоциональному воздействию хоровой спектакль. Действо  заставило  полторы тысячи  зрителей восхищенно молчать, неистово аплодировать, испытывая  счастье  сопричастности этому космическому действу.  «Это было потрясающе! Шедевр! Действо мирового масштаба! Дети потрясли сложнейшей профессиональной работой! Всё было на прекрасном уровне! Спасибо всем за труд и любовь к прекрасному! Сказка, которую будем вспоминать!», - написала в одной из соцсетей балерина Большого театра Наталья Кургина.А всего на территории древнего Кремля было около двух тысяч зрителей. Кроме проекта "Адиемус" фестиваль познакомил гостей Ростовского Кремля со старинными русскими песнопениями 16-17 веков в исполнении мужского ансамбля "Путь"из Санкт-Петербурга  и праздничного ансамбля Патриаршего хора Свято-Данилова монастыря. Два дня проходили мастер-классы по золотошвейному шитью, колокольному звону, основам иконописи, состоялся однодневный фестиваль постной кухни. Но «Адиемус» был главным событием фестиваля, на который люди ехали из Москвы, Ярославля, Екатеринбурга, Суздаля...
 
 
По  гуманистической точности и яркости  кантату Дженкинса можно считать второй мессой мира (его же одноименное произведение). В финале музыкального действа и номера, исполненного на бис, плакавших от переполнявших их чувств девчонок поздравляли на разных  языках  присутствовавшие на концерте американцы, немцы, французы, итальянцы, японцы… А уж на скольких телефонах остались фрагменты этого действа сосчитать невозможно. Равно как и количество их просмотров в социальных сетях.  И отрадно было услышать после того, как погасли софиты от музыкантов-профессионалов: «Не было бы Джаз-хора, не было бы и проекта».